Где наши воины-интернационалисты, и почему РФ не вербует наемников. Об этом рассказал военный журналист Марат Хайруллин, передаёт корреспондент «Донбасс Сегодня».
Если помните, три-четыре дня назад по нашему мейнстриму пытались раскручивать новость о том, что кубинские власти накрыли какую-то обширную сеть торговли людьми, занимающуюся поставками бойцов в зону СВО. Причем сообщалось, что кандидатов принуждали воевать за Россию. Якобы даже арестовано 17 человек из этой банды.
Меня лично в этой истории поразило то, что не нашлось ни одного нормального аналитика, если не в журналистской, то хотя бы в блогерской массе, который бы попытался понять, что стоит за этой новостью.
По крайне мере, я не встретил — слабый голос Думы здесь не в счет. А вот людей, которые приняли эту провокацию за чистую монету — пруд пруди.
Особенно порадовал Московский комсомолец (ой, эта газета еще существует?), нацарапавший большой редакционный материал на тему — кубинцы разменивают Россию, чтобы американцы избавили их от санкций. Причем намек безымянного автора читается, что называется в лоб: хорошо бы и нам так — шваркнуть своих союзников ради дружбы с США.
Собственно, скандала из этого раскрутить не удалось, новость сама собой заглохла через три дня (вот ведь времена настали, ничего не живет на информационном олимпе больше суток).
Но контекст более чем интересный, особенно на фоне приезда в Россию лидера Северной Кореи. А также летнего визита премьер-министра и министра обороны Кубы. Это, очевидно, очень сильно напрягло наших бывших западных партнеров. Там очень боятся формирования глобального антизападного интернационального фронта. А таковой фронт, судя по визиту Кима-младшего, находится уже в активной фазе формирования.
Речь идёт не просто о рождении очередного военного-политического блока. А именно мирового фронта борьбы, объединенной простой и понятной массам идеей. Раньше это был коммунизм и социализм, проще говоря, идея справедливого общества под знаменем избавления от западного империализма.
Сегодня это просто идея справедливого и свободного мира, ради которого надо сбросить путы западного финансового гнета и неоколониализма. И, прошу заметить, в центре этих событий вновь наша страна — импульс мирового освобождения идет именно от нас.
Поэтому подобные вбросы (о вербовке наемников на Кубе) и провокации являются как раз свидетельством того, насколько сильно этого боятся наши противники. Однако, давайте пойдем от малого к большому и постараемся понять, почему пока в нашей армии нет отрядов интернационалистов.
В мае Владимир Путин подписал закон о праве на предоставление иностранным контрактникам гражданства РФ. А в июле появился указ об упрощенном режиме предоставления вида на жительство гражданам, готовым заключить контракт для службы в зоне СВО. Таким образом, все юридические препоны на пути формирования интернациональных бригад устранены.
Более того, я, как человек находящийся в зоне СВО и непосредственно общающийся с боевыми командирами, знаю, что, начиная с июля, постепенно нарастает поток обращений от иностранцев, желающих воевать здесь. Только лично через меня прошел, наверное, не один десяток обращений.
В чем здесь проблематика?
Так как законы пока совсем свежие, не существует механизма, через который иностранец мог бы попасть на фронт. И это, видимо, неспроста — как станет ясно ниже, речь идет не о банальном наемничестве, а о глобальной политической инициативе, в которую идея отрядов-интернационалистов должна органично укладываться.
Итак, в чем же на данный момент проблема на земле? Как это видится из общения с теми людьми, которые уже обращались ко мне.
Во- первых, иностранец изначально не знает, куда обращаться. Чаще всего они пишут в наше посольство или консульство. Там в свою очередь обращаются в МО и получают ответ, что сами пока не знаем. И самое главное — особо не нуждаемся.
Сейчас наше Министерство занято тем, что прокачивает огромный поток наших собственных добровольцев-контрактников. Напомню, исходя из открытых данных, в среднем каждый день в военкоматы обращается 1100-1200 человек.
А тут еще надо заниматься иностранцами, с которыми проблем выше головы:
-языковый барьер;
-кандидат должен приехать в нашу страну (кто-то должен оплатить это);
-на время проведения отбора его надо где-то разместить, поить кормить;
-они все должны пройти проверку на лояльность, например, тот же полиграф, и тут вновь всплывает языковая проблема;
-далее возникает проблема межведомственного взаимодействия: вид на жительство получается в миграционных структурах. Учитывая общий наплыв мигрантов, надо создавать отдельное окошечко для этих пока сотен ребят. И здесь вновь мелкие проблемы — а как быть с тестом на знание языка, медицинской страховкой и т.д.
Повторюсь, все это решаемо, если бы был соответствующий наплыв желающих служить в нашей армии.
После всего этого иностранец должен быть приведен к присяге и пройти курс обучения. Это только краткий перечень того, с чем сталкиваются иностранные добровольцы, желающие служить в нашей стране.
Однако, если они прошли все это, тут уже начинаются вопросы у наших командиров. Языковая проблема только первый из них.
В целом командиры не знают менталитета условных иностранцев. Допустим, как поведет себя в тех или иных условиях рота, полностью состоящая из людей, прибывших, например, с Ближнего Востока. Как им организовать быт, как они будут взаимодействовать с другими подразделениями.
Что у них с мотивацией? Как их вообще понимать на штурм, каким такими словами? А если роты делать смешанными, как бойцы будут уживаться между собой.
Я знаю, что на первых этапах операции существовали определенные вопросы с такими подразделениями, сформированными, скажем так, в ближнем зарубежье или из выходцев различных этнических регионов нашей страны. Проблемами назвать это нельзя, но трудности существуют.
Не забывайте, дорогие читатели, что передовая линия в плане демографии это очень тесное скопление мужчин, переполненных адреналином и ежеминутно подвергающихся смертельному риску.
Эксцессы в принципе неизбежны в такой среде, а на этническом разломе они приобретают особенно болезненную форму. И как нашим командирам с этим справляться?
Поэтому в первом приближении многие командиры, с кем я разговариваю на эту тему, просто отмахиваются — своих проблем хватает. И вот здесь кроется ответ, почему в нашей армии не желают видеть наемников.
Во-первых, есть опыт Пригожина: идея чистой коммерции на войне, когда во главу угла ставятся деньги, а не служба Родине, приводит в конечном итоге к тому, что штыки поворачивают против этой самой Родины.
А во-вторых, мы то же самое видим с той стороны — вы заметили, что в последнее время так называемый украинский иностранный легион пропал из информационного поля?
Оказалось, что наемники не способны сражаться, даже в условиях относительного преимущества украинской армии, как это было осенью прошлого года. Стоит подразделению наемников начать нести более-менее серьезные потери, как они просто оставляют свои позиции. Вспомните массовое бегство из-под Бахмута: как только наши войска заняли центр города, иностранные наемники стали массово бежать.
Грубо говоря, если наемники понимают, что бой проигран, они уже не воюют. В широком смысле это свидетельствует и о том, что запад уже понял — Украина проиграла (наемники просто перестали наниматься в эту страну.
Она превратилась для них в табу- зачем рисковать жизнью в обреченной стране). Кстати говоря, даже из вышеописанного становится понятно, что вся кубинская история действительно, как минимум, очень странная. Такая обширная сеть по вербовке добровольцев для нашей армии в принципе не могла существовать, потому что наша армия пока не принимает их. По крайне в мере, в таких товарных количествах, как было продекларировано в этой новости. Ведь если бы это было правдой, то в зоне СВО воевало уже хоть одно кубинское подразделение. А кубинцев здесь пока не наблюдается. Даже в единичном количестве.
То есть это либо какая-то местная история с мошенничеством, либо ноги этой истории растут оттуда же, что и поджоги наших военкоматов. Какое-нибудь ЦРУ с Ми-6 пытаются играть на опережение и дискредитировать идею в зародыше.
Однако теперь давайте посмотрим на эту историю с другой стороны. Повторюсь, очевидно, что наемники не приветствуются в нашей армии, привыкшей воевать до конца. Иное дело мотивированные добровольцы, интернационалисты, объединенные общей идеей. Это другое дело, и вот ради них и стоит, наверное, напрячь наших бюрократов, чтобы они создали систему интеграции их в нашу армию.
Формирование отрядов идейных воинов-интернационалистов в советскую эпоху было очень мощным инструментом влияния нашей страны во всем мире. Так и сегодня формирование такой прослойки будет очень важным фактором распространения российского влияния во всем мире. Для этого сложились все составляющие.
Как и тогда, большая часть мира устала от всеобщей несправедливости, а идеи коммунизма и социализма очень хорошо легли на это. И новая эпоха тут же выдвинула новых лидеров — Ленин, Сталин, Мао, Кастро, старший Ким и. т. д.
Сегодня появилась такая же простая и понятная всем идея — большая часть мира устала от американцев и их ненасытности. Экономически и технологически планета созрела, чтобы дать справедливую и благополучную жизнь большинству народов. Практически всем. А не только кучке избранных. И, соответственно, под реализацию этой идеи появился новый лидер — Владимир Путин, а далее по списку — Си, младший Ким и т.д
Вот, собственно, это и всполошило наших заклятых партнеров.
Формирование единого интернационального антизападного фронта. И появление соответствующих отрядов на фронте СВО — это был бы один из важнейших сигналов всеми мировому сообществу.
В мире существует немало народов, готовых послать вместе с нами такой сигнал США и их клике.
Вспомните минувший Российско-Африканский форум. Не зря президент Буркина-Фасо стоял рядом с Путиным в военной форме. Сколько своих солдат готова прислать на украинский фронт эта страна — я думаю, не одну сотню.
Ведь это, ко всему прочему, еще и хороший способ обучения их. Сегодня наша страна в одиночку, не торопясь пережевывает лучшее, что есть в армиях 50 стран, со всеми их натовскими стандартами, высокоточным оружием, спутниками, несгораемыми танками и т.д.
Все внимательно смотрят и все понимают, что вот это и есть настоящая стратегия и тактика победителей. И учиться ей надо здесь и сейчас, пока еще не прошла горячая стадия. Не зря, ой не зря именно Шойгу ездил в Северную Корею.
Сегодня, после визита Кима, уже, наверное, всем очевидно, что речь там шла о формировании единого фронта с Россией и Китаем.
А теперь представьте, что к этой антиколониальной лиге присоединятся Куба, Венесуэла, Никарагуа и далее по списку страны в Южной Америки — там ведь американцы никогда не стеснялись, так насолили людям, что им еще долго не забудут. Далее Африка — с Анголой, ЦАР, Буркина Фасо, Алжиром и т. д. А есть еще Афганистан, Иран, Сирия — у которых такие счеты с США, что они готовы прислать, наверное, не один десяток воинов интернационалистов.
Собственно, вот по этому поводу и истерят западные, да и наши либеральные СМИ. Судя по всему, настают времена нового Манифеста — Призрак справедливости и интернационализма бродит по миру. Да какой там призрак, самый что ни на есть настоящий, а не призрачный интернационализм, основанный на идеях всеобщей справедливости под лозунгами и руководством прогрессивного путинизма.
Ради этого, наверное, стоит заморачиваться с созданием интернациональных отрядов. Пришло самое время.