На федеральном уровне установлены только базовые ставки и порядок расчёта транспортного налога, однако ключевые полномочия в этой сфере переданы региональным властям. Субъекты РФ вправе самостоятельно корректировать налоговые ставки — как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.
С 1 января 2026 года этим правом намерены воспользоваться сразу несколько регионов, где уже подготовлены соответствующие законопроекты.
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ, базовые ставки зависят от мощности и типа двигателя. При этом регионы могут повышать их не более чем в десять раз. Исключением являются легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (или до 110,33 кВт для электромобилей) — по ним ограничений для повышения нет.
Как отмечают специалисты, все изменения могут вступить в силу только с начала календарного года. Поэтому обсуждение корректировок в ряде субъектов РФ началось уже осенью 2025 года.
Губернатор Красноярского края пояснил, что решение о пересмотре ставок связано «с ростом благосостояния граждан за последние десять лет». Аналогичные инициативы внесены в парламенты Оренбургской и Новосибирской областей.
Как изменятся ставки транспортного налога
Новосибирская область. Планируется индексация ставок на 10,9% по всем категориям транспортных средств. При этом участники специальной военной операции будут полностью освобождены от уплаты налога.
Оренбургская область. Для автомобилей с двигателями до 100 л. с. ставка вырастет с 0 до 7 рублей за 1 л. с., а для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. — с 15 до 20 рублей за 1 л. с.
Красноярский край. Для двигателей мощностью до 100 л. с. ставка увеличится с 5 до 7 рублей за 1 л. с., а для автомобилей от 100 до 150 л. с. — с 14,5 до 16 рублей за 1 л. с.
Эксперты отмечают, что тенденция к постепенному увеличению транспортного налога наблюдается во многих регионах России, где власти стремятся сбалансировать бюджет и одновременно стимулировать обновление автопарка.

Подписывайтесь на наш 







