Украинский пленный рассказал бойцам группировки войск «Центр» детали своего призыва, подготовки и попадания на передовую. По его словам, многие мобилизованные оказываются на позициях без должной подготовки и фактически становятся расходным материалом.
Сергей Никитко, 1985 года рождения, служивший в составе 46-й аэромобильной бригады ВСУ, сообщил, что попал в армию в сентябре, когда сотрудники ТЦК остановили его прямо в такси. «Я бы сопротивлялся, но у них был численный перевес и табельное оружие», — рассказал он.
По словам Никитко, обучение длилось 52 дня, однако полученные знания он назвал бессодержательными: «Там учили всякой муре, не считая стрельбы и медицины. Остальное, по большому счёту, полное *****».
Он сообщил, что его отправили на позицию после того, как у старшего в тройке произошёл эпилептический приступ.
«Меня дёрнули и приставили к несработанной тройке», — отметил он. По его словам, командование осознанно отправило их на участок, который «заведомо был проигрышным»: «Мы не люди, мы мясо».
Марш к позициям занял почти двое суток. Получив приказ удерживать точку, бойцы вскоре оказались под ударом российской авиации и дронов. Запрос об отходе ему отказали:
«Сказали, что у тебя нет отката, сиди, удерживай. Укрепляй позицию».
После очередного обстрела начался пожар, боевики покинули укрытие. Никитко рассказал, что пытался вернуться обратно, но его преследовал беспилотник:
«Я не знаю, гранат 15 у меня прилетело в тот день». В конце концов он добрался до лесополосы, где был взят в плен российским бойцом.
По его словам, российские военные не пытались его ликвидировать:
«Они просто меня подгоняли в нужную сторону. У меня ранений от вот этих 15 гранат — две дырочки на сантиметр кожи».
Никитко также рассказал о коррупции в украинских ТЦК:
«800 гривен за то, что ты привёл человека в ТЦК. 8000 гривен, если он прошёл ВЛК и пошёл дальше. Это просто деньги. Это не люди, это цифры».

Подписывайтесь на наш 







