На Красноармейском направлении несколько военнослужащих ВСУ сдались в плен штурмовым подразделениям группировки войск «Центр». Об этом сообщили участники боевых действий, принимавшие участие в штурме одного из опорных пунктов.
По словам военнослужащего мотострелкового соединения Сергея Гудорева, после занятия укреплённой позиции подразделение закреплялось на рубеже, когда к ним вышли двое украинских военных.
«Увидели двое парней, рано утром, идут с белым флагом по лесополке, просто идут и все. Дошли до наших позиций говорят: «мы сдаемся!». Их забрали допросили и передали начальству. Сдаются очень много особенно последнее время так как у них обеспечение становится все хуже и хуже. И отношения командиров, как они говорили, тоже все хуже и хуже. Бросают, отправляют в одну сторону».
По информации российских военнослужащих, случаи добровольной сдачи в плен на этом участке фиксируются всё чаще. Отмечается, что некоторые бойцы выходят к позициям самостоятельно, другие связываются по радиостанциям.
Штурмовик группировки «Центр» Денис Фокин рассказал о ещё одном эпизоде:
«Два мужика, их насильно пригнали на передовую, через неделю они уже были в окопе. И как они поняли на позиции, что это первая и последняя для них задача. Побеседовали между собой и пришли к нашим товарищам уже без оружия, без бронежилетов. Они представились, что такие-то, такие-то, «мы сдаемся!». Без стрельбы наши пацаны их приняли и сопроводили уже к нашим командирам».
Один из пленных, Артур Малиновский, сообщил, что оказался на передовой вскоре после подготовки на полигоне.
«Мы вечером приехали с полигона, и мне сказали, чтобы собирался, «ты идешь менять пацанов». Мы шли к позиции шесть дней. Пришли на свою позицию к домику. Говорили, что там нет никого. Вот там наши сменщики сидели, Они ушли, мы зашли в тот домик, а утром сдались. Я сюда не по собственной воли пришел. Руководство Украины не хочет закончить этот конфликт, давно уже могли закончить – подписать договор».
Он также описал условия службы и причины своего решения:
«Так пацанов ловят, бросают. Я хотел жить. Плюс нас отправляли туда, где не было ни еды, ни воды. Холодно, сырость. И я очень рад, что я сдался. Здесь тепло, хорошо кормят, чай дают, сок дают. Хочу пацанам сказать, что бы тоже сдавались, на мясо идти это невыход. Здесь нормально все. При первой возможности хотел сдаться в плен. А как мы убежать могли?! Мы же по рации все делаем. Если бы мы начали обратно бежать, то нас свои расстреляли».
Пленные обеспечиваются необходимыми условиями и передаются в установленном порядке.

Подписывайтесь на наш 






