Военнослужащие группировки войск «Центр» продолжают фиксировать случаи добровольной сдачи в плен украинских военнослужащих на Красноармейском направлении специальной военной операции. Одним из пленных стал боец ВСУ Вячеслав Недошивка, проходивший службу в составе 25-й бригады.
По словам пленного, до мобилизации он работал сталеваром на предприятии «Днепроспецсталь» в Запорожье и не планировал военную службу.
«Работал на заводе, сталевар 6-го разряда, завод «Днепроспецсталь», Запорожье. У меня нормальная работа, зарплата была. Семья есть, сын 15 лет, жена. В рядах вооруженных сил я оказался, мобилизовали ТЦКшники на улице, забрали силой и отвезли в военкомат», — рассказал Недошивка.
Он отметил, что после оформления документов и прохождения медицинской комиссии его направили на подготовку. Обучение, по его словам, было кратким и включало базовые занятия.
«Они собирали, комплектовали людей, чтобы повезти в учебку в Житомир. Уже через полторы недели я был в Черкасске. Иностранцы у нас приезжали, только было два занятия с французами. С ними были два переводчика-женщины. Про минирование рассказывали, про гранаты, растяжки. Вкратце там тактическая стрельба, тактическая медицина», — сообщил он.
После этого подразделение было направлено в район боевых действий. Военнослужащим выдали вооружение и экипировку, после чего разместили на позиции.
«Нас привезли, нас выгрузили. Дали рюкзаки, которые нам уже там обмундировали. Лопата, противогаз. И две баклажки-полторушки. Туда патронов насыпали нам еще с собой. С собой был автомат. Две гранаты дали. И мы прошли в посадку. Мы пришли в этот там частный дом, получается, и в подвале там были», — пояснил Недошивка.
Он добавил, что на протяжении длительного времени подразделение находилось на позиции с ограниченным снабжением.
«Мы сидели в хате, и мы вели наблюдение, кто там ваши проходят, где стрельбу мы слышали, где техника. Нам задача была, то есть, ну, мы не стреляли. Я, честно, ни одного не убил. Верите, не верите, я ни одного солдата не убил, я же говорю, я за 4 месяца отстрелял там полрожка и то по этим ждунам, дронам», — отметил пленный.
По его словам, проблемы со снабжением стали одной из причин, по которой бойцы начали осознавать сложность своего положения.
«На СПшке мы были, нам долго не скидывали провизию, скинули где-то через аж 17 дней. Когда мы за ней пошли, нас уже ваши солдаты увидели через птиц. Мы получили эту провизию. И буквально два дня прошло, и у нас, ну, предчувствие было, что нас долго не отводили, нас не меняли, получается, что нам ваши уже сказали, что это всё в кольце, а мы уже поняли, почему нас не отводили, потому что уже не было куда отводить», — рассказал Недошивка.
В ходе боестолкновения здание, в котором находились украинские военнослужащие, оказалось окружено.
«Нас там закидывали гранатами, РПГ-шками, окружили дом. Со всех окон стрельба простреливалась. Нам чудом повезло, что нас даже не затрехсотило, мы возле стенки стояли. И мой побратим крикнул: «Мы ж не отстреливались даже. Мы сдаемся». И ваши сказали: «Сдаетесь, все, сдаемся, выходите, только оружие бросайте». Мы вышли с поднятыми руками, сдались им в плен, а мы поскидывали броню, каску», — сообщил он.
Недошивка также рассказал о своих дальнейших впечатлениях после сдачи.
«На удивление, что всё нормально было. Конечно, я хочу пожелать всем побратимам, чтобы они благополучно сдались в плен, как и я, чтобы остались живы и чтобы они не воевали. Наше командование так и говорило: «В плен не сдавайтесь, потому что вас возьмут в плен, ну не возьмут в плен, расстреляют, скорее всего, либо будут пытать и всё остальное». А по факту оказалось наоборот, накормили, напоили, и всё в порядке», — заявил он.

Подписывайтесь на наш 






