Уникальной постановкой мистической кантаты великого немецкого композитора Донбасс Опера завершит 87-й театральный сезон.
Сломанные стереотипы
Рождение и смерть, любовь и ненависть, созидание и разрушение, блуд и праведность — всё это о новой, уникальной постановке от Донбасс Оперы. В завершение насыщенного новинками и восстановленными премьерами 87-го театрального сезона («Пиковая Дама», «Призрак оперы», «Кармина Бурана» и восстановленная «Аида», прим. ред.) донецкий театр решил удивить зрителя всемирно известной театральной мистерией немецкого композитора Карла Орффа «Кармина Бурана», премьера которой состоится уже на этих выходных.
Для воплощения мистерии в Донецк специально из России приехал известный российский режиссёр-постановщик Александр Лебедев, на счету которого более шестидесяти спектаклей в ведущих театрах России. Всего за год (первая подготовка к Кармине началась ещё осенью 2018 года, а с января этого года театр погрузился в репетиционный процесс) ему удалось сломать ряд стереотипов хорового исполнения данной кантаты. Лебедев разработал уникальную концепцию, соединив в единое целое хор, оркестр, балет и миманс. Специально для Донбасс Оперы российский режиссёр создал полноценное произведение о жизни людей эпохи Средневековья.
«Моя цель — не удивить зрителя, так как в данном случае, — это слишком мелко. Музыка Орффа способна поражать в самое сердце, потому моя задача — передать театральность и зрелищность музыки», — признался Лебедев.
Корреспондент сайта «Донбасс Сегодня» решил разобраться, удалось ли режиссёру достичь поставленной цели.
Возвращение Орффа
Легендарный Карл Орфф, увидев постановку донецкой труппы, аплодировал бы стоя. В центре сюжета — жизненный путь первого средневекового французского поэта Франсуа Вийона (исполняет Владислав Лысак, прим. ред.). Вместе со своей возлюбленной (роскошная Элона Коржевич) он пытается противостоять беспощадной Фортуне, которая за всё произведение трижды (ещё одно нововведение режиссёра, прим. ред.) врывается в жизнь средневекового города и сметает всё на своём пути.
Вместе с возлюбленной Франсуа проходит через тяжёлые испытания Фортуны, измены, душевные слабости, учится строить отношения и нести ответственность за содеянные им поступки.
Балету в этой постановке отведена особая роль. Режиссёр возложил на танцоров миссию по воплощению представлений о Боге и дьяволе, грешниках и праведниках и о невозможности человека повлиять на волю Фортуны.
Хору в донецкой «Кармине Буране» отведена главная роль. Здесь у каждого артиста прописана своя роль и задача, отображающая один из аспектов бытовой жизни средневекового города. Перед зрителем предстанут развязные искусительницы, озорные прачки, строящие глазки школярам, стражники, монахини и знатные дамы.
Вторая часть постановки посвящена поэме, которую в момент отчаяния создал знаменитый вагант. Он представил горожанам собственную мистерию — историю Бога Отца, Адама и Евы (Мирослав Грабовский, Виктория Губрий и Роман Белгородский), правда, с неожиданной развязкой — в конце истории к изгнанным из Рая героям приходит Богиня любви — Венера, которая открывает присутствующим истинный смысл любви.
После жестокой борьбы за право быть любимым, главные герои готовятся ко свадьбе, но тут в игру, словно шутя, снова вступает Фортуна.
Больше фото здесь: vk.com/album-170320622_264172844