Днепродзержинская трагедия: чем закончилось столкновение в воздухе | Донбасс Сегодня
  • О проекте
  • Контакты
  • Поддержать
Четверг, 8 июня, 2023
  • Login
  • ГЛАВНАЯ
  • СЕГОДНЯ
  • МНЕНИЯ
  • ТВОЯ ЛЕНТА
  • В МИРЕ
  • ПИСЬМА
No Result
View All Result
Донбасс Сегодня
  • ГЛАВНАЯ
  • СЕГОДНЯ
  • МНЕНИЯ
  • ТВОЯ ЛЕНТА
  • В МИРЕ
  • ПИСЬМА
No Result
View All Result
Донбасс Сегодня
No Result
View All Result
Home В мире

Днепродзержинская трагедия: чем закончилось столкновение в воздухе

19.03.2023
in В мире
1 min read
0
ВконтактеОдноклассникиTelegramPinterestFacebookTwiiterWhatsAppПочта

Катастрофа в небе над Днепродзержинском в августе 1979 года стала самой страшной в истории одновременно и советской авиации, и футбола. Ведь среди 178 погибших практически в полном составе был и узбекский футбольный клуб «Пахтакор», в котором тогда подобрались весьма перспективные игроки.

Может быть поэтому, в отличие от других катастроф советского периода, эту специально не замалчивали. Хотя широкой огласке тоже не предавали.

«Харьковская проблема»

С начала 1970 годов через Харьковский узел системы управления воздушным движением пролегало огромное количество маршрутов, из-за чего авиадиспетчерам порой приходилось вести до десяти самолетов одновременно. О проблеме говорили давно, но, как известно, пока петух не клюнет…

Сложно сказать, почему на самый сложный Юго-Западный сектор в тот злополучный день был поставлен фактически еще стажер 20-летний Н. В. Жуковский. Ситуацию усугубили еще и плохие погодные условия — небо было затянуто кучевыми облаками до высоты 9 000 метров. Из-за чего пилотам приходилось полагаться не столько на себя, сколько на указания авиадиспетчеров. Они-то и привели к катастрофе. Около 13:30 на одном высотном эшелоне оказалось два Ту-134: SU-7628, летевший из Челябинска в Кишинев, и SU-7880 следовавший из Ташкента в Минск.

Где тонко, там и рвется

Возможно и это еще не привело бы к катастрофе, но каждый из пилотов в условиях ограниченной видимости отклонился от курса. В то же время в небе над Днепродзержинском оказался и третий самолет — Ил-62, занимавший один из свободных эшелонов. Жуковский пытался развести все три борта по высотам. На помощь ему пришел и наставник — старший диспетчер Сумской.

Но командиры бортов не услышали позывных, а потому в принципе верные команды были поняты ими неправильно. Ту-134 столкнулись практически под прямым углом на высоте 8 400 метров. Один развалился на части в воздухе, второй пытался совершить аварийную посадку, но снизившись до 4 000 метров ушел в штопор и рухнул на землю. В результате катастрофы не выжил никто.

Расследование и выводы

В ходе расследования рассматривались различные версии. В том числе и довольно экзотические. Например, о сбитии самолетов ракетами из-за пролета над военной частью. Впрочем, комиссия сделала наиболее логичные и правдоподобные выводы, признав ошибку диспетчеров. Жуковский и Сумской были приговорены к 15 годам колонии строгого режима. Последний был выпущен в 1986 — за хорошее поведение — и с тех пор проживал в Харькове. Жуковский же покончил жизнь самоубийством.

Источник: russian7.ru


Tags: russian7ВажноеСССР


ADVERT

Свежие записи

  • All
  • Главная
  • Мнения
  • Письма
  • Расследования
  • Сегодня
  • Твоя лента

Расмуссен: Группа стран НАТО может ввести войска на Украину

Пушилин: Нужно освобождать всю территорию Украины

ВС РФ уничтожили командиров ВСУ, командовавших наступлением

Гладков посетил Новую Таволжанку в Белгородской области (видео)

Секретарь СНБО Украины Данилов опроверг данные о начале контрнаступления 

Пушилин назвал причину подрыва Киевом Каховской ГЭС

Путин прокомментировал ситуацию вокруг Каховской ГЭС

ВСУ пытались прорвать оборону в районе Артемовска — Минобороны

Взорван аммиакопровод «Тольятти — Одесса» в Харьковской области

ВСУ градами накрыли школу в Белгородской области

Резидент: Залужный перешёл в оппозицию

06.06.2023 ВСУ не удалось прорвать позиции ВС РФ в ходе контрнаступления, карта боевых действий

СМИ2

Новости СМИ2

@MediaMetrics

В проекте «Как я встретил начало войны» каждый житель Донбасса может рассказать, как именно изменила война его жизнь, что произошло в его судьбе с началом боевых действий в Донбассе. Необходимо, чтобы весь мир узнал о тех тревожных днях 2014 года, когда началась гражданская война.

[contact-form-7 id="5" title="Напишите нам"] Также, вы можете отправить свою историю нам на почту: pismo@donbasstoday.ru

О нас

Издание «Донбасс Cегодня» освещает события по обе стороны от линии разграничения. О происходящем в ДНР, ЛНР, на подконтрольной Киеву территории Донбасса, на Украине вам расскажет «Донбасс Сегодня»


О проекте | Связь с редакцией

Яндекс.Метрика

Внимание! Запрещены:

*Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), Facebook, Instagram, «АЗОВ».

Свежие записи:

Расмуссен: Группа стран НАТО может ввести войска на Украину

Пушилин: Нужно освобождать всю территорию Украины

ВС РФ уничтожили командиров ВСУ, командовавших наступлением

  • ГЛАВНАЯ
  • СЕГОДНЯ
  • МНЕНИЯ
  • ТВОЯ ЛЕНТА
  • В МИРЕ
  • ПИСЬМА

© 1982 - 2022 Донбасс Сегодня - сетевое издание из Донецка. Новости ДНР, ЛНР и России, сводка с ЛБС, подробности СВО.

No Result
View All Result
  • ГЛАВНАЯ
  • СЕГОДНЯ
  • МНЕНИЯ
  • ТВОЯ ЛЕНТА
  • В МИРЕ
  • ПИСЬМА

© 1982 - 2022 Донбасс Сегодня - сетевое издание из Донецка. Новости ДНР, ЛНР и России, сводка с ЛБС, подробности СВО.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In