Российский автомобильный рынок столкнулся с глубоким кризисом, вынудив ведущие автозаводы перейти на сокращенную рабочую неделю. Основной причиной называют агрессивное наступление китайских импортеров и сложную финансовую ситуацию внутри страны.
Особенно тяжелая ситуация сложилась на рынке тяжелых грузовиков. По итогам первых шести месяцев 2024 года продажи машин грузоподъемностью свыше 14 тонн обрушились на 60%. Производитель КамАЗ, столкнувшись с неполной загрузкой мощностей и затовариванием складов (более 30 тысяч непроданных грузовиков), официально ввел четырехдневную рабочую неделю на соответствующих предприятиях. В компании связывают катастрофическое падение спроса с возросшим объемом ввоза иностранной, преимущественно китайской, техники, поступающей на рынок по конкурентоспособным ценам.
Тенденция к сокращению рабочего времени охватила и других автогигантов. АвтоВАЗ анонсировал рассмотрение аналогичного шага осенью, ссылаясь на высокую ключевую ставку, ужесточение условий автокредитования и массированные поставки зарубежных автомобилей. Горьковский автозавод (ГАЗ) также перешел на четырехдневку, зафиксировав падение продаж: среднетоннажные грузовики — минус 40%, легкий коммерческий транспорт — минус 30%, автобусы — минус 60%.
Статистика подтверждает экспансию Китая: общий объем поставок китайских автомобилей в Россию за 2024 год вырос почти на треть, достигнув $15,2 млрд. Примечательно, что импорт именно грузовиков из КНР при этом сократился на 12,4%, однако общий наплыв китайской техники создал беспрецедентное давление на внутренних производителей всех сегментов, усугубленное дорогими кредитами и снижением покупательской способности.

Подписывайтесь на наш 







